Рокот работающего двигателя, фырчанье выхлопных газов, шорох покрышек, щелчки переключающихся скоростей, шум ветра вокруг кузова машины — все эти звуки являются нормальными и привычными при движении в автомобиле, они не вызывают дискомфорта. Но иногда как фальшь в этой мелодии могут появиться различные посторонние звуки: стук, скрип, скрежет, лязг, дребезг и другие. Они уже не являются нормальными, вы озадачиваетесь, начинаете мучительно перебирать догадки, что и где могло сломаться.
Очень часто неполадки и поломки возникают в подвеске, и при этом начинаются шумы. Они могут быть результатом как просто изношенных деталей, так и серьезной неисправности. К примеру:
- Износ амортизаторов. Они постепенно изнашиваются, в них тратится газ, жидкость, и, когда они срабатывают, в них может раздаваться стук. Но не стоит сразу же полностью менять амортизатор. Он тоже состоит из большого количества деталей, и дело может быть в одной из них. Незачем переплачивать за замену всей детали, если это, например, шарнир или демпфер, которые тоже при неисправности могут стать причиной звуков
- Пружины подвески. Когда они начинают изнашиваться, проседать, то могут скрипеть. Они отвечают за высоту дорожного просвета и жесткость подвески, и если они изношены, то машина сильно проседает, движение становится менее комфортным, повышается нагрузка на амортизаторы и шанс повредить подвеску, поэтому пружины стоит менять поскорее
- Шаровые опоры колес. Они могут повредиться при частом использовании машины на дорогах низкого качества, особенно на больших скоростях. И при их неполадках может слышатся стук при наезде колеса на кочку или другую неровность. Это очень ответственная деталь, которая должна быть отремонтирована как можно скорее, чтобы не привести к гораздо более серьезной проблеме
- Рулевые наконечники. Они являются связующим элементом подвески и рулевого управления. При их поломках тоже могут начаться звуки, но на самом деле проблема может быть и не в них, а в, например, рулевых рейках, которые тоже издают звуки при неправильной работе
- Рычаги подвески. Все симптомы схожи с теми, которые возникают при неполадках шаровых опор. Они тоже являются важной деталью, обеспечивают ровный ход колеса, и нельзя их оставлять без внимания
- Резиновые и пластиковые части подвески. Это и сайлентблоки, и различные защитные кожухи, пыльники, сальники и тому подобное. Они тоже весьма нужны подвеске, препятствуют поломкам из-за грязи, летящих камней, ударов и так далее, нельзя их игнорировать
Как было сказано, все эти детали состоят из большого количества частей, и любая из них может начать работать неправильно. А может быть просто разболтавшееся крепление (винт, болт, гайка и т. д.). Нужно проверять все, чтобы не потратить лишнее время и деньги на ремонт целой детали или вообще не той детали. Кроме того, стоит обратит внимание и на заднюю подвеску, звук из которой вы можете ошибочно принимать за исходящий от передней.
Еще один нюанс: проблем в подвеске может совершенно не быть. Звуки могут происходить в совершенно другой части машины, а вы можете ошибочно думать, что они идут от подвески. Например, могут стучать ШРУСы, опоры двигателя, карбюратор — и многое, многое другое. Еще одно — проблем может и не быть совершенно.
- Дело может быть в самой дороге. Если вы едете по дороге, асфальт которой изрыт ямами, покрыт кочками, изборожденный трещинами, усеян заплатками асфальта, то ничего удивительного, что слышен грохот и стук — сотрясается весь автомобиль, все его детали
- Это является проблемой и не является одновременно — ослабшее крепление какой-нибудь детали (раскрутился болтик, винтик, гайка, хомут и подобное)
- Хлопки газов: может являться проблемой свечей, карбюратора, двигателя — а может быть просто следствием плохого топлива
- Когда АБС срабатывает на скользкой дороге, то может раздаваться очень неприятный треск и скрежет — и это абсолютно нормально
- Сам кузов может скрипеть при движении по неровной дороге, поскольку он сделан из гибкого металла
- Любой забытый в салоне или багажнике увесистый предмет может кататься по полу, стучать и греметь