Мы также предоставляем услуги по ремонту и диагностике подвески в других городах России:

Какие есть способы самостоятельной диагностики подвески

Ни одному автомобилисту незачем объяснять, какую важную роль играет подвеска автомобиля. И каждому водителю понятно, что необходимо поддерживать ее работоспособность. Для этого производители подвесок рекомендуют проводить периодическую диагностику, желательно, в автосервисе. Примерно через каждые 20–30 тысяч км пробега.

Далеко не все водители могут себе такое позволить. Тем более, учитывая, в каком состоянии наши дороги — поломки происходят в таких условиях довольно часто. И приходится многим водителям невольно осваивать еще и специальность автомехаников. Порой настолько хорошо, что даже услуги автосервиса не нужны. И вот благодаря отчасти их опыту и советам появилось множество способов и методик самостоятельной диагностики подвески.

Начнем по порядку. Некоторые методы не требуют даже затрат времени и усилий. Многие проблемы подают признаки наличия во время движения машины. Например, плохая работа амортизаторов — машина сильно трясется, когда наезжает на неровности. Просевшие пружины дают схожие симптомы: подвеска становится намного жестче, и это повышает риск повредить ее, наехав на любую неровность.

Проблемы с ужинами и амортизаторами не столь серьезны, как многие другие. Однако, затягивать их нельзя, потому что они повлекут за собой новые. А к более серьезным проблемам относится износ рычагов подвески, шаровых опор. При такой проблеме могут начаться вибрации кузова при движении на высокой скорости, плохая управляемость машины. Могут быть неполадки и с наконечниками рулевой тяги, при этом наблюдается люфт руля, вибрация рулевого колеса, ход машины с заданной траектории. Недостатком этих проблем, да и всех остальных, является то, что их можно спутать с другими, то есть, схожие симптомы могут возникать и при наличии проблем в другой детали, не относящейся к подвеске. Например, люфт может быть и при неисправности рулевых реек, проблемы с управляемостью на поворотах — при проблемах с ШРУСами.

Совместно со всеми этими проблемами могут слышаться и различные звуки во время движения. Они тоже могут иметь отношение совершенно не к подвеске, могут вообще не быть признаком проблем. Что нужно в таком случае сделать: попытаться наиболее точно на слух определить, откуда они исходят; определить, при выполнении какого маневра они начинаются, на какой скорости, какую деталь и механизм вы в этот момент задействуете. Это все поможет вам или работникам СТО максимально точно понять, на что нужно обратить внимание.

Следующие движения подразумевают уже непосредственный осмотр машины. Для этого вам нужны: освещение, ровная, ненаклонная поверхность (желательно, просторный гараж), зрение. Просто осмотрите автомобиль со стороны. Вот признаки неисправностей: заваленный или проваленный борт, понизившийся дорожный просвет, задранное колесо, сильная осадка кузова нагруженной машины. Растолкайте машину в стороны, вперед-назад, вверх-вниз, это поможет вам оценить, насколько амортизаторы справляются со своей работой. Стоит также привлечь помощника и подыскать что-нибудь типа полигона или ненагруженной дороги для того, чтобы посмотреть на свой автомобиль в движении. Могут быть заметны отклонения в поведении колес: колебания, отклонения по вертикали или горизонтали — это может быть признаком проблем с шаровыми опорами или рычагами.

Далее, найдена проблема или не найдена, машину стоит осмотреть снизу, предварительно отмыв подвеску от грязи. Лучшими помощниками является смотровая яма, эстакада, но можно просто лечь на коврик. Ч бросается в глаза прежде всего: трещины, крупные повреждения, изгибы, деформации, поломки, лопнувшие и порванные пластиковые и резиновые детали, залежи грязи. Что делать — понятно: грязь вычищать, сломанные детали ремонтировать, заменять, восстанавливать. Делать это нужно сразу же, потому что иначе все проблемы снежным комом будут нарастать, повышая и конечную стоимость ремонта машины. Прощупайте, пошевелите, осмотрите все детали и крепления (болты, гайки, винты), пусть напарник покрутит руль, провернет и поболтает колеса, это тоже может помочь увидеть или услышать какую-нибудь неисправность. Обнаружили что-либо — сразу же решайте этот вопрос, сами, с помощником, в автосервисе, это ваше дело. Главное — не ждать, само оно не пройдет.

Этот сайт может стать полностью Вашим!
Узнайте условия, оставив свой номер телефона:
^ Вверх

Наш телефон:

+7(963) 350-61-62

Звоните!

Будем рады оказать качественные услуги по ремонту подвески!

Оставьте свои контактные данные и мы Вам перезвоним